Одно из самых надежных противоугонных средств для авто на сегодня – мультилок. Этот уникальный замок невозможно вскрыть стандартными инструментами взломщика.
А чтобы мультилок отлично справлялся со своей задачей, его важно правильно установить. Сделать это удастся самостоятельно или с помощью профессионалов.
Что такое мультилок?
Мультилок – это не конкретный особенный замок, а целый комплекс из защитных устройств, блокирующих коробку передач при попытке угона автомобиля. Современный его вариант может быть взломан только с использованием специального дорогостоящего оборудования.
Автовладельцы часто скептически относятся к установке мультилока на своего «железного коня». Ведь современные умелые взломщики могут справиться с любым замком, не существует ни одного варианта, который бы давал 100% гарантию безопасности.
Это действительно так. Но взлом системы мультилок займет много времени. Злоумышленнику придется потратить на него уйму сил, да еще и располагать специальным оборудование. Скорее всего, он быстро потеряет интерес к такому хорошо защищенному автомобилю и переключит внимание на более простой вариант.
Мультилоки есть и для механических, и для автоматических коробок передач. Из всего их современного ассортимента можно выделить несколько основных видов:
- Штыревые. Главным запорным элементом становится надежный металлический штырь. Последний фиксирует коробку передач в нужном положении.
- Бесштыревые. Запорный элемент встраивается в замок еще на этапе производства авто.
- Подкапотные. Блокировка коробки передач происходит под капотом (на трансмиссии).
- Дуговые. Самые простые по конструкции системы. Замки фиксируются снаружи.
Также мультилоки делятся на универсальные и индивидуальные. Первые подходят для большинства автомобилей вне зависимости от марки и модели. А индивидуальные – разрабатываются и изготавливаются под конкретную машину.
Плюсы и минусы замков Mul-T-Lock
Среди главных плюсов замков Mul-T-Lock в первую очередь нужно отметить качественную защиту автомобиля от угона. А, кроме того, они:
- Простые и удобные в использовании. Например, разблокировка осуществляется ключом без повреждения элементов основной конструкции.
- Работают на протяжении длительного срока без сбоев.
- Снабжаются ключами, которые невозможно дублировать.
- Изготавливаются из прочных качественных металлов. Поэтому вероятность повреждения любых частей системы минимальна.
Минусы относятся в первую очередь к дуговым мультилокам. При использовании таких систем взломщик может отключить кулису трансмиссии и переключать скорости даже в заблокированном состоянии. А еще дуговые устройства довольно крупные и сразу обращают на себя внимание.
Кроме того, все мультилоки стоят довольно дорого. Особенно – варианты для автоматической коробки передач.
Самостоятельная установка мультилока
Самостоятельно устанавливать проще всего будет дуговой мультилок. И на автоматическую коробку передач. Остальные варианты устройств и работу с «механикой» лучше доверить профессионалу. Например, мастерам из аварийной замочной службы «Медведь Эксперт», которые произведут установку любых замков Mul-T-Lock быстро и качественно.
Чтобы самостоятельно установить мультилок, важно действовать поэтапно:
- Снять рукоять рычага переключения скоростей.
- Затянуть ручник и удалить с него пластиковую накладку.
- Снять крепления накладки – болты, фиксирующие ее вокруг ручного тормоза.
- Постепенно частями удалить консоль.
- Поставить рычаг в режим парковки.
- Снять правые крепежи рычага.
- Фрезой (подходящей по диаметру) сделать отверстие по размеру замочного крепления.
- Установить сам блокиратор.
- Зафиксировать замок срывными болтами, но пока оставить их на месте.
- Проверить всю конструкцию на работоспособность. Если все хорошо – сорвать шляпки винтов.
- Заменить штатную гайку на соответствующий элемент из комплекта. Найти его поможет инструкция.
- Осуществить монтаж игольчатого шаблона на личинку девайса.
- Поставить часть консоли, где будет располагаться отверстие для замка, на место, сильно придавив ее.
- Маркером отметить область для вырезания.
- Сделать отверстие под скважину сверлом небольшого размера. И подогнать его под параметры замка.
Правильно осуществить все рекомендованные выше действия сможет только опытный автолюбитель. Если знаний и практики не хватает, лучше не рисковать и сразу обратиться за помощью к опытным грамотным специалистам.