Замок авто — одна из важнейших деталей, призванных защитить машину от взлома, тем самым обеспечив максимальную безопасность.
К автомобильным замкам подходят только плоские ключи, с которыми совместимы исключительно рамочные и штифтовые запирающие устройства. Внешне они не имеют явных отличий, но от их внутреннего строения напрямую зависит их надежность и, соответственно, уязвимые места.
Рамочные и штифтовые замки с плоским ключом называются цилиндровыми. Однако, возможно усложнение ключа с помощью перфорации — увеличения количества насечек, в этом случае замок называют пиновым.
Слабые места штифтовых цилиндровых замков авто
Вскрытие цилиндрового замка штифтового типа возможно в том случае, если насечки ключа будут соответствовать правильному коду. Методами взлома могут послужить:
- Считывание кода, когда с помощью зонда прослушивают, в каком положении происходит характерный щелчок в цилиндре;
- Применение отмычек;
- Бампинг: специальную заготовку простукивают молотком и проворачивают.
Применение первых двух методов не оставляет следа взлома, а бампинг — только до первого отпирания.
Для предотвращения взлома замка методом бампинга следует выбирать замки, чьи детали выполнены из мягкой или второсортной стали.
Использование же новых личинок наименее выгодно против считывания кода и использования отмычек.
Слабые места рамочных цилиндровых замков авто
Пластинчатые механизмы сконструированы таким образом, что они не восприимчивы к бампингу.
Отличие рамочных механизмов в том, что отпирание возможно лишь в условии соосного расположения пластин замка, которое появляется при надавливании на них просечек.
При наличии на ключе просечек с двух сторон, замок называют двусторонним. Такие замки присутствуют в линейках известных производителей замков:
- Японских Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti;
- Корейских KIA, Hyundai;
- Немецких BMW.
Вскрыть рамочный цилиндровый замок можно методами:
- Высверливания;
- С помощью использования отмычек.
Важно понимать, что при малейшем подозрении на взлом замка, следует обратиться в правоохранительные органы, при этом не трогая замок: даже при однократной попытке отпирания замка родным ключом все следы преступления будут уничтожены.
Таким образом, наиболее часто пиновые цилиндровые замки вскрывают методом бампинга, а рамочные — отмычками или высверливанием.